пятница, 9 июля 2010 г.

Загадка.

Я в последнее время много думала об обязанностях. О своих перед другими людьми и о -  других людей передо мной. В конечном итоге, все свелось к мысли, что, по сути, никто никому ничего не должен. Но вот загвоздка - есть люди, которые мне дороги, которых мне не хочется терять или просто расстраивать. А значит мне приходится выполнять некие обязательства ради благополучных отношений с этими людьми.
Главная проблема для меня сейчас: границы допустимого. Где заканчиваются обязательства объективные и начинаются те, которые продиктованы исключительно социальными нормами (теми, которые давно пора пересмотреть), мешающие жить и принимать жизненноважные решения в мою пользу?
Я люблю этих людей, но я сама не пустое место - человек, такой же как они. И я себя тоже люблю. Значит, и перед собой у меня есть долг. Я считаю этим долгом - прожить свою жизнь по своему сценарию, так, как я этого хочу.
Это эгоизм (кст, основа естественного отбора, нэ)), с которым моим близким приходится мириться - точно так же, как мне приходится уживаться с их желаниями и качествами. Все на равных.
Кажется, Б. Шоу сказал, будто умные люди не пытаются прогнуть мир под себя, они учатся в нем жить, а дураки изо всех сил пыжатся изменить действительность - в итоге, историю лепят дураки? =)
Я, разумеется, не имею в виду, что способна изменить ход истории, я всего лишь хочу сказать, что пора мне побыть немножко дурой и не прогибаться - хотя бы какое-то время.

Комментариев нет:

Отправить комментарий